Ранее я писал о порядке оказания консалтинговых услуг в формате описания этапов взаимодействия с клиентами. Вот примерный порядок, который мог быть упомянут:
- Первичный контакт с клиентом.
- Проведение консультации, уточнение потребностей клиента.
- Заполнение анкеты или брифа для анализа текущей ситуации.
- Обсуждение целей и желаемых результатов сотрудничества.
- Диагностика и анализ.
- Изучение информации, предоставленной клиентом (финансовые документы, отчеты, маркетинговые данные).
- Анализ текущего состояния бизнеса, определение сильных и слабых сторон.
- Проведение SWOT-анализа и выявление ключевых проблем.
- Разработка решения.
- Подготовка индивидуального плана действий.
- Согласование предложенных стратегий с клиентом.
- Разработка инструментов для реализации решений (например, маркетинговые планы, оптимизация процессов, юридические документы).
- Реализация.
- Сопровождение внедрения решений.
- Консультирование в организации изменений внутри компании клиента.
- Контроль выполнения согласованных действий и адаптация плана при необходимости.
- Отчетность и рекомендации.
- Подготовка итогового отчета по результатам работы.
- Оценка достигнутых результатов.
- Предоставление рекомендаций по дальнейшему развитию бизнеса.
Маркетинговые услуги:
- Проводится маркетинговый анализ сегмента рынка заказчика, конкурентов и основных тенденций;
- Установление идентичности бренда, осуществляется генерация цельного образа бренда, его основных атрибутов, ценностей и ассоциаций;
- Разрабатывается название бренда или продукта, регистрация нового названия в Роспатенте.
- Разрабатывается слоган, создается логотип;
- Прорабатывается фирменный стиль. Особое внимание уделяется разработке шрифтов, графических элементов, цветовых решений;
- Прорабатывается упаковка;
- Разрабатывается руководство по управлению элементами бренда или брендбук;
- Создается сайт. Предварительно регистрируется доменное имя, прорабатывается дизайн сайта;
- Разрабатывается маркетинговая и коммуникационная стратегия